http://i051.radikal.ru/0912/56/9f87a5ce4e7d.jpg
The Sims 3 стала первой полноценной игрой сериала, в создании которой не принимал практически никакого участия придумавший The Sims Уилл Райт. В итоге получилась занятная метаморфоза: Spore от господина Райта прекрасно приняли, но ровно через месяц после релиза о ней забыли, в то время как третья часть Sims выглядит настолько хорошо, что грозит наводнить собой все игровое медиапространство на годы вперед. Electronic Arts еще много месяцев назад уверяла всех в том, что в этот раз делает игру не только "для девочек". Это, конечно, не совсем так - часами ковыряться в цветах юбок и туфель могут только совсем хрупкие и нежные создания, - однако наша суровая мужская редакция тоже не смогла устоять перед обаянием новой итерации The Sims. Так что, получается, в EA были правы.

The Sims, серия легендарных «симуляторов жизни» - одна из самых продаваемых торговых марок за всю историю компьютерных игр; внушительней были только тиражи франшизы о приключениях Гарри Поттера. Третья игра в серии The Sims, развлечение без конца и края, стала симпатичней, интересней и по-прежнему вызывает тяжелое привыкание.

The Sims 3 встречает игрока дружелюбной улыбкой: создание персонажа теперь эргономичней, проще и удобней. Для тех, кто хочет вырастить уникального маргинала, предусмотрена детальная кастомизация, но она не мозолит глаза сводящим с ума интерфейсом, кучей ползунков и миллиардом кнопок, как раньше. Интересной находкой стал пункт «черты характера»: можно выбрать несколько особенностей героя, которые в определенных обстоятельствах по-разному будут влиять на ход игры, как в хорошей RPG. Секрет в том, что их очень много, и каждая представляется важной, незаменимой (хочется быть и спортсменом, и душой компании, и музыкально развитым и т.д.), а выбрать можно всего пять. Представьте себе, что в доме проходит шумная вечеринка, и кто-то включает музыкальный центр - из колонок орет попса. Внезапно ваше альтер-эго блюет себе на ботинки, его настроение резко падает, он ругается на друзей, и гости разбегаются по домам. «В чем причина, черт возьми?» - думаете вы. Очень просто: если обучать своего персонажа основам музыкальной теории и отправить его на занятия в музыкальную школу, через какое-то время поп-музыка станет ему противна.

Попробуйте поселить в одном доме любителя активного отдыха и лежебоку. Играя компьютерщиком, пофлиртуйте с художницей. Да, наладить социальную связь просто: достаточно чередовать щелчки по кнопкам Заигрывать-Шутить-Похвалить, но и тут есть двойное дно. Заранее игроку известны лишь черты характера и особенности собственного персонажа, соседи же, коллеги по работе и прочие представители виртуального общества не разгуливают по улицам города с транспарантами «весельчак» или табличками «я люблю макароны» на груди. Нельзя быть уверенным в том, кто подойдет вашему персонажу, а кто - нет; тем интереснее заводить новые знакомства! К тому же, характер вашего подопечного по ходу игры может измениться под воздействием внешних факторов. Телевидение, газеты, обстановка в доме и семье - все эти вещи влияют на героев, поэтому не надейтесь, что сможете выработать четкий алгоритм общения с окружающими.

В маленьком городке, где развивается действие игры, кипит виртуальная жизнь, никоим образом от вас не зависящая. Герой попадает в уже готовую среду со своими законами и правилами, и все, что от вас требуется - адаптироваться. Все заняты своими делами: гуляют с детьми, знакомятся, занимаются спортом и играют в шахматы в скверике. Возьмите гитару, поезжайте в парк, встаньте рядом с фонтаном, разложив кофр у ног, и начните играть. Прохожие на миг отвлекутся от своих дел, и, если ваш герой уже достиг каких-то успехов в музыке, начнут подтягиваться на импровизированное акустическое шоу. Впечатленные талантом, некоторые персонажи будут бросать в кофр деньги - мой персонаж Валера вот, например, таким нехитрым способом зарабатывал $2000 за вечер. В дальнейшем, если вы будете повторять перфомансы на природе, вас может заметить кто-то из важных городских деятелей, начнут приглашать на праздники и концерты. В The Sims 3 герой занимается не только обустройством жилища и созданием семьи, но и ведет активную общественную жизнь - от вас постоянно кто-то чего-то хочет.

По воле случая особняк, в котором жил Валера, расположился на месте старого кладбища (игра не замедлила предупредить о паранормальной опасности), и скромная Валерина обитель подверглась нападению призраков в лучших традициях картины The Frighteners. Пользуясь случаем, Sims 3 передает привет всем хоррор-играм: в один момент в мир обывателя вторглась полностью самостоятельная потусторонняя жизнь. Незваные сиреневые гости вели себя по-хамски, шумели, готовили отвратительную жратву, от которой по всему дому стоял смрад и... занимались сексом! Да, черт возьми, именно так! Призрак-мужчина и призрак-женщина в какой-то момент перестали барагозить, и, недолго побеседовав, завалились в кровать. Отчаявшийся герой уединился в ванной, сел на край джакузи и начал разговаривать с самим собой (это не шутка: в углу экрана появилась специальная иконка - «разговаривает с собой»). Желтый столбик «настроения» стал внезапно расти, сменил цвет на зеленый и увеличился практически до верхнего предела. Игра выдала системное сообщение: «Валера отлично проводит время и отдыхает душой». Симуляция жизни определенно вышла на новый уровень.

Благодаря нескольким крупным и куче мелких нововведений The Sims 3 превратилась в ураган, в эпицентре которого стоит игрок. Мимо проносится столько интересного, за все хочется ухватиться, все попробовать, потрогать. Игра похожа на паутину: одного часа достаточно, чтобы увязнуть надолго, и чем больше дергаешься - тем сильней засасывает. С каждой минутой открывается все больше тонкостей, деталей и функций, от количества и назначения которых буквально кружится голова. Однако есть во всем этом одна важная тонкость: если трата долгих часов своей бесценной жизни за игру в, эээ, жизнь не возбуждала вас раньше, то и в этот раз она вас вряд ли заинтересует.

источник: wwwgameslife.ru